Вопрос «разделения семей»

Изучение различных аспектов Концепции
Ответить
Сообщение
Автор
Иофер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2018 7:51 pm
Контактная информация:

Вопрос «разделения семей»

#1 Сообщение Иофер »

Как быть с возможным «разделением» семей? Это немаловажный вопрос. Зачастую может получаться, что один член семьи воспринял и понял 7 ценностей и вдохновился ими на участие в эко-сообществе, но остальные члены семьи не хотят что-либо кардинально менять в своей жизни. Или, возможно, они так же восприняли ценности, но не считают и не видят возможным своё участие в эко-сообществе. Получается, что на начальном этапе, в сообщество будут приглашаться только семьи, в полном составе принявшие ценности и решение участвовать в строительстве нового образа и стиля жизни. А если в процессе, уже переехав, кто-то из членов семьи передумал и желает вернуться к своей прежней жизни? Это самый болезненный момент и для семьи и для сообщества!

Ваши комментарии друзья? И комментарий автора?

Олег

Годвин
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2018 2:11 pm
Контактная информация:

Re: Вопрос «разделения семей»

#2 Сообщение Годвин »

Конечно, Олег, вопрос актуальный, об этом спрашивают также другие люди в переписке по почте. Давай разбираться.

Обучение пониманию семи ценностей социальной устойчивости
В конце книги я накидал примерный перечень действий, необходимый для начала создания нового эко-сообщества, где есть пункт 4. Обучение. Оно крайне необходимо, и оно обязательно. Люди должны хорошо понимать принципы и суть семи основных ценностей социальной устойчивости, иначе КАК(!!!) они станут единомышленниками? Мы принимаем эти семь ценностей в качестве ориентиров и критериев при оценке принятия решений, как личных, так и общественных. Вся наша повседневная жизнь состоит из ежеминутного принятия решений, из чего складывается сам процесс жизни. Эти ценности появились не в результате голосования на съезде партии, после чего они стали бы обязательными для всех, это не так, ведь они не формального характера, а они встроены в нашу генетическую структуру, в ДНК каждого человека, любой расы и любого народа. Только мы их обозначили ясным, структурированным образом, и при создании эко-сообщества договариваемся следовать этим принципам ради совместного, социального выживания, чтобы потом, отталкиваясь от него улучшать своё качество жизни, чтобы оно росло, через раскрытие своего врождённого потенциала, будучи в этом процессе равными.

Проблема этого вопроса состоит именно в этом, в понимании того, кто мы есть, нашей внутренней мотивации и нравственных ориентиров.

Первая человеческая ценность - Качество Жизни: Найдется ли такой человек, который отказался бы от своего качества жизни, и решился вести полуголодное существование на улице? А отдать половину своей зарплаты малоимущим, незнакомым людям? Почему люди, которые уже тысячекратно на всю оставшуюся жизнь обеспечили себя материально, продолжают, и продолжают, и продолжают накапливать денежную массу сбережений? Это есть та самая «жаба», которая «душит» каждого человека, ведущего материальный образ жизни. Да, этим злоупотребляют, но именно через стремление к качеству жизни был достигнут научно-технический прогресс цивилизации за многие тысячелетия.

Качество жизни всегда сопровождалось ростом, ― все стремятся улучшить свой уровень жизни. В этом стремлении, мы сравниваем себя с теми, кто имеет больше, и это вызывает чувство несправедливости, когда такие диспропорции становятся огромными ― мы стремимся к равенству. Ведь в этом ни у кого нет расхождений? Найдутся ли такие члены семьи и родственники, у которых другие взгляды на жизнь? Будет ли кто-нибудь действовать против вложенной в него программы ДНК?

Тогда двигаемся дальше. Наше ценностное качество, также находящееся в человеческом ДНК, это сочувствие, это то, как БЫТЬ человечным. Человек всегда сочувствует тем, кто находится в бедственном положении, это тот момент, когда мы видим и сравниваем своё положение с другими ― возникает со-чувствие. Сострадание призывает к действию, ибо человек испытывает в себе это страдание, и он ищет из него выхода. Сила сострадания, это душевные качества человека, у кого-то больше, у кого-то меньше, но они всегда есть. Кто-то может их подавить, а кто-то нет, и каким бы «чёрствым» ни был человек, у него всегда присутствуют эти чувства. Человек от природы человечный. Только обстоятельства, искажённое воспитание и среда обитания делают человека био-роботом, стремящегося лишь к удовлетворению телесных чувств и раздутого эгоизма.

Обобщенная любовь к человечеству ― это желание делать добро другим, как суммирование её многих вспомогательных ценностей: забота, честность, прощение, уважение, верность и так далее. Духовно развитый человек получает удовлетворение от совершения добра, что он стал полезным для других, и он ощущает свою значимость, ― через это он уважает себя. Тот, кто хоть когда-то делал что-то доброе и безвозмездно от души, то знает эти чувства, насколько они приятны.

Ценность Жизни объединяет в себе все эти шесть ценностей, которые наполняют её смыслом, стремлениями и содержанием. Инстинкт сохранения жизни действует автоматически, как у людей, так и у животных, от которых мы произошли. Даже насекомые, с крошечным задатком мозга, действуют высоко эффективно для своего самосохранения. Будет ли кто-то оспаривать действенность этих семи человеческих ценностей? Человек просто не может отрицать своё существование!

Первичный формализм
У меня есть предположение, что многие люди, вступающие в эко-сообщество, примут философию Концепции весьма формально, особо не вникая в её детали. У них будут свои стимулы, ограниченно материального характера, чтобы решить свои трудные житейские задачи, а кому-то может понравиться новый жизненный вызов, создать что-то принципиально новое, жить в экологической чистой среде. Словом, далеко не все могут обратить своё внимание на предлагаемый механизм работы Концепции при создании эко-сообщества: Я, «ЗА», а там разберёмся. Но, как известно, любые действия предполагают принятие решений. Какими они будут? Они ведь не только материальные, но и морально-нравственные, и нужно будет на что-то держать ориентир. Будут вопросы очень трудные для разрешения, и без Проектных Команд решить их правильным образом будет практически невозможно.

Конечно, можно действовать и без каких-либо критериев семи ценностей (где наша не пропадала!), но насколько хватит «завода пружины», чтобы просуществовать этому эко-сообществу? Снова каждый за себя? Но, мы это уже проходили, зачем снова сваливаться в эту яму? Поэтому, действенность и эффективность семи ценностей социальной устойчивости будет доказана своей практикой жизни, и тогда, все эти «несведующие» люди захотят повнимательнее разобраться и изучить Концепцию, чтобы стать «сведующими» для улучшения своего качества жизни. Тогда, как я предполагаю, исчезнет различие в мировоззрении и всеми будет принят новый образ жизни. А далее, это путь к социальной устойчивости.

Другой сценарий состоит в том, что те, которые «не видят возможным своё участие в эко-сообществе» останутся в среде прежней жизни, и в конечном итоге столкнутся с её крахом (который, на мой взгляд, более чем очевиден). Что тогда делать этим близким родственникам? Наиболее прозорливые семьи, возможно, разделят свои усилия, и часть из них будет участвовать в создании более устойчивой «базы», чтобы было куда перебраться. Тогда, эко-сообщество должно заранее запланировать резкое поступление новых людей, и иметь потенциальные резервы для их развёртывания.

Таким образом, изучение, обучение и образование (теоретическое и практическое) решит вопрос выбора, участвовать или нет в жизни эко-сообщества, принять новую философию жизни. Теоретически, остаются ещё те, немногие индивидуумы, которые исключительно принципиально имеют другие взгляды на жизнь, согласно их убеждениям, но тогда, они должны и жить в соответствии со своими воззрениями, сами, со своими единомышленниками. Тут всё просто. Это их личный выбор, и их не должно быть в эко-сообществе. Это есть сообщество единомышленников, которое через единство становится единым организмом для своего роста и социального выживания.

Ответить