Дополнения к главе о Боге, Любви и человеке.

Изучение различных аспектов Концепции
Ответить
Сообщение
Автор
Иофер
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2018 7:51 pm
Контактная информация:

Дополнения к главе о Боге, Любви и человеке.

#1 Сообщение Иофер »

Автор «Концепции...» призывает нас со-творчески коллективно участвовать в доработке Концепции, привнесении каких-либо интересных идей и оттенков. Что бы в итоге «Концепция...» стала «продуктом коллективного разума» - высших идей и смыслов прогрессивного человечества.
В данном посте я хотел бы рассмотреть замечательную главу - 12. Духовный рост и нравственность (стр. 150) - и предложить своё видение некоторых концептуальных оттенков таких понятий как Бог, Отец, Либовь и тп.

На планете множество религиозных конфессий, внеконфессиональных верующих и просто атеистов, которые по сути те же «верующие», но верят что Бога нет (и здесь парадокс: нельзя отрицать то, чего НЕТ - отрицание предполагает неприятие чего-либо СУЩЕСТВУЮЩЕГО, будь-то реальность или идея. По сути, атеист отвергает саму ИДЕЮ БОГА. Но если Идея Бога возникла, значит она реальна и значит есть вероятность, что и сам Бог РЕАЛЕН).
Учитывая столь обширное поле идей, взглядов, мнений, трактовок и интерпретаций по этой теме, я решил предложить максимально возможную НЕЙТРАЛЬНУЮ позицию, опираясь на которую попытался развить самоочевидные базовые концепции о Боге, Любви и отношениях Бога и человека (как индивидуума так и братства людей).

Дополнения к главе о Боге, Любви и человеке.

Рассматривая смысловое понятие «Бог» для современного человечества, мы сталкиваемся с различными интерпретациями этого понятия. Каждый человек так или иначе будет индивидуально интерпретировать понятие «Бог», в зависимости от своей ментальности, воспитания, образования, жизненного опыта, философской, либо буквальной направленности своих размышлений. Но рассматривая в общем смысле:
- для верующих Бог, это Божественная личность - любящий Отец;
- для философов Бог, это изначальная Первопричина - Источник всего сущего, Высший разум и вселенская гармония;
- для учёных Бог, это непреложные космические законы вселенной, неисчерпаемые в своей окончательной непознаваемости.

Мы не можем доказать существование Бога, как и не можем его опровергнуть. В науке известен факт: - находясь ВНУТРИ системы, невозможно определить параметры и влияние на систему того, что находится ВНЕ системы. Простой и понятный всем пример из нашей жизни: представьте, что вы «разумный персонаж» внутри виртуальной реальности - компьютерной игры. Современное развитие технологии искусственных нейро-сетей уже позволяет таким «персонажам» думать и принимать решения в рамках собственных оценок, сравнений и наблюдений той «реальности» в которой они находятся и действуют. Но вы, как «виртуальный персонаж» не имеете никакой возможности «заглянуть» ВО ВНЕ - за пределы этой виртуальной реальности, а тем более понять АЛГОРИТМЫ из которых вы действуете и КТО написал эти алгоритмы для вас. Одним словом - нельзя посмотреть на сосуд снаружи, находясь внутри сосуда.
Этот пример наглядно показывает: находясь внутри мы не можем ни доказать, ни опровергнуть существование всего того, что во вне. Таким образом Бог - НЕДОКАЗУЕМ! Это вопрос ВЕРЫ. Только верующий может «знать» Бога и это «знание» всегда есть и будет суб’ективно. Поэтому споры о том, существует ли Бог или нет, не имеют никакого смысла. Верить или нет - это личный ВЫБОР каждого! Так же как ожидать, что «виртуальный персонаж» поверит или нет в существование ПРОГРАММИСТА, создавшего его виртуальную реальность и заложившего алгоритмы управления этой реальностью.

Но вот что важнее - если ФАКТ Бога недоказуем, но определяется исключительно внутренним опытом богопознания верующего, то ЛЮБОВЬ и вытекающие из неё общечеловеческая мораль и личная нравственность - являются ФАКТОМ! Верующие считают, что Бог есть всеобъемлющая нелицеприятная Любовь, что Любовь это изначальный атрибут Божества. Философ или учёный возможно интерпретируют Любовь иначе. Но как бы кто не относился к Любви, практически каждый признаёт факт её существования.

Так же как и понятие «Бог», понятие «Любовь» имеет множество интерпретаций и все они индивидуальны. Для кого-то любовь это отношения полов, для кого-то привязанность и забота о детях. Но давайте поговорим о Любви, как проявлении высшей формы самоотдачи в служении другим и всему человечеству как целому. Истинная любовь нелицеприятна и в равной степени проявляет себя для каждого. В равной степени не означает равного ко всем равнодушия, но напротив - любить каждого так сильно, как будто он единственный во всём Мироздании, и точно так же сильно любить и всех остальных, не уменьшая степень своей любви. Любовь способствует развитию и прогрессу всех кого любит, а для любящего выражается в плодах любви - необычайных удовлетворении и наслаждении от того, что ты любишь и отдаёшь себя. Кто хоть раз испытал это чувство, это наслаждение от истинной любви - навечно обрёл в себе непревзойдённый стимул к дальнейшей самоотдаче и служению!

Мы начинали рассматривать 7 базовых ценностей с ценности Жизнь и далее вытекающие друг за другом все 7 ценностей, вплоть до общечеловеческой Любви. Но похоже Любовь является не только кульминацией этих 7 ценностей, но так же и их Истоком! В Любви рождается Сострадание и Сочувствие, она любит на Равных каждого как и всех и как саму себя, обволакивая заботой и поддержкой - она стремится способствовать Росту каждого в своём врождённом потенциале, тем самым стремясь к Качеству жизни всех, и в конце концов - Любовь это и есть Жизнь! Таким образом Любовь рождает 7 ценностей, об’единяет 7 ценностей и замыкает на себе все 7 ценностнй. В начальных главах мы рассматривали 7 ценностей, как генетическую информацию «врождённую» в ДНК нашего вида, сейчас мы выяснили, что посредством истинной Любви те же 7 ценностей раскрываются в нас, как Высшие духовные ценности, проистекая из какого-то неведомого нам высшего Источника. Возможно этот высший Источник и есть Бог?
________________________________________

Продолжая тему главы про Бога-Отца можно было бы от «нейтрального» отношения, с невозможностью «доказательства» существования Бога, плавно перейти к мысли: как сказал французский мыслитель Вольтер - «Si Dieu n’existait pas, il faudrait l’inventer» («если бы Бога не существовало, Его стоило бы придумать!» - «Случись, что Бога нет, его б пришлось создать») - Эта мысль восходит к 93-й проповеди архиепископа Кентерберийского Джона Тиллотсона (J. Tillotson, 1630-1694), опубликовано в 1712 г.
Смысл в том, что сама Идея Бога, как высшая Ценность, высший морально-нравственный Идеал всеобщей любви, стремление к которому существует у каждого нормального человека - эта Идея ценна сама по себе и очень полезна для прогресса как личности, так и всего человечества как целого. Исходя из полезности Идеи-Бога, можно было бы предложить массовому читателю такую идею в виде возвышенной философской Концепции Бога, а за основу этой Концепции взять следующие цитаты о Боге:

«Отцовство Бога и братство людей представляют собой парадокс части и целого на уровне личности. Бог любит каждого индивидуума как отдельное дитя небесной семьи. И одновременно Бог любит всех; он нелицеприятен, и всеобщность его любви порождает взаимоотношение целого – всеобщее братство.

Любовь Отца придаёт каждой личности абсолютный индивидуальный статус уникального дитя Всеобщего Отца, дитя, не имеющего двойника в бесконечности, волевого существа, незаменимого во всей вечности. Любовь Отца возвеличивает каждое дитя Бога, озаряя каждого члена небесной семьи и ярко высвечивая уникальную сущность всякого личностного существа на фоне безличностных уровней, остающихся за пределами братского контура Отца всего сущего. Любовь Бога является поразительным отображением трансцендентальной ценности каждого волевого создания; она безошибочно раскрывает огромную ценность для Всеобщего Отца каждого дитя и всех его детей – от высочайшей личности Райского уровня до низшей волевой личности дикаря на заре человеческого рода в одном из эволюционных миров времени и пространства.

Именно такая любовь Бога к индивидууму создаёт божественную семью всех индивидуумов, всеобщее братство наделённых свободной волей детей Райского Отца. И такое братство, ввиду своей всеобщности, является свойством целого. Когда братство является всеобщим, оно раскрывает не отношение каждого, но отношение всех. Братство – это всеобъемлющая реальность, и потому оно раскрывает качество целого в противоположность качествам части.

Братство представляет собой факт взаимосвязи, существующей между всеми личностями во вселенной. Никто не может избежать благ или наказаний, которые могут быть следствием отношений с другими личностями. Польза или вред для части определяется целым. Благие усилия каждого идут на пользу всем; заблуждение или зло каждого усиливают несчастья всех. Часть движется вместе с целым. Вместе с прогрессом целого прогрессирует и часть. Относительные скорости части и целого определяют, замедляется ли часть инертностью целого или увлекается вперёд движущей силой космического братства.

Остаётся тайной, каким образом Бог, являясь высоколичностным, самосознающим существом, имеющим постоянную резиденцию, при этом лично присутствует в столь обширной вселенной, поддерживая личную связь практически с бесконечным числом существ. То, что данное явление – тайна, выходящая за пределы человеческого постижения, не должно ни в коей мере ослаблять нашу веру. Не допустим, чтобы величие бесконечности, необъятность вечности, грандиозность и великолепие бесподобной сущности Бога держали нас в чрезмерно благоговейном страхе, приводили в замешательство или обескураживали; ибо Отец находится рядом с каждым из нас; он пребывает в нас, и в нём все мы в буквальном смысле слова движемся, действительно живём и истинно существуем.

Райский Отец поддерживает с нами самую сокровенную связь – связь столь возвышенную, столь высоко личностную, что она выходит за пределы нашего понимания: это таинственное общение фрагмента Отца с человеческой душой и смертным разумом, её фактической обителью. Отец пребывает в Раю, но его божественное присутствие пребывает также и в разумах людей.

Отец, отдаёт нам часть самого себя, чтобы стать нашей истинной, божественной и даже вечной сущностью.»
_____________________________________________

Вот примерно так. Приглашаю вас друзья так же присоединиться и поразмыслить в этом ключе или как вы увидите правильным, о столь непростой для многих, но очень простой и понятной для богопознающих верующих теме.

Олег

Годвин
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2018 2:11 pm
Контактная информация:

Re: Дополнения к главе о Боге, Любви и человеке.

#2 Сообщение Годвин »

Олег, благодарю от всей души за прекрасное дополнение к такой довольно непростой для многих части. Мне, как технарю, очень близок пример познания мира, что находясь внутри системы, невозможно изучить саму систему в целом. В остальном, хотел бы сказать, что общаясь с верующими соц.сетях, я вижу, что там ТОТАЛЬНО доминирует фанатизм. Все признают, что, да, Бог - ЕСТЬ любовь, но в то же время изливается много восторга в том, что Иисус на кресте искупил все наши грехи. Какая (кровавая) радость! Такое впечатление, что у людей просто отсутствует способность здраво рассуждать.

Родительская любовь ― это безусловная любовь, где ты любишь своего ребёнка просто за то, что он твоё дитя, и что-бы он ни набедокурил, ты его всё равно любишь, безо всяких условий. Но, что значит искупить грехи??!! Как их искупить и зачем?? Ну, представьте, что ваш любопытный малолетний сын залез за большой плоский телевизор, опрокинул его с тумбы на пол и спрыгнул на него, после чего дорогой телевизор уже не поддаётся восстановлению. И что, КАК(!) искупить этот «грех» ребёнка? Ну, пристрелите свою любимую кошку ― вам от этого стало легче? «Грех» искупился? Вы теперь стали довольны???

Тем не менее, это религиозное невежество очень популярно, просто потому, что большинство людей не хотят думать, не хотят развития религиозной мысли, а точнее развития мировоззрения о смысле и цели жизни. Поэтому, моя мысль в том, что более продвинутое понимание о Боге, как любящем Отце должно зарождаться в новом поколении, которое думающее, критически размышляющее и ищущее. Это долгий процесс. А нам остаётся только сеять эти семена, Олег, в духе твоего дополнения, и углублять своим пониманием, исследуя Первопричину.

Ответить