Дополнения к главе о Боге, Любви и человеке.
Добавлено: Ср май 29, 2019 8:08 pm
Автор «Концепции...» призывает нас со-творчески коллективно участвовать в доработке Концепции, привнесении каких-либо интересных идей и оттенков. Что бы в итоге «Концепция...» стала «продуктом коллективного разума» - высших идей и смыслов прогрессивного человечества.
В данном посте я хотел бы рассмотреть замечательную главу - 12. Духовный рост и нравственность (стр. 150) - и предложить своё видение некоторых концептуальных оттенков таких понятий как Бог, Отец, Либовь и тп.
На планете множество религиозных конфессий, внеконфессиональных верующих и просто атеистов, которые по сути те же «верующие», но верят что Бога нет (и здесь парадокс: нельзя отрицать то, чего НЕТ - отрицание предполагает неприятие чего-либо СУЩЕСТВУЮЩЕГО, будь-то реальность или идея. По сути, атеист отвергает саму ИДЕЮ БОГА. Но если Идея Бога возникла, значит она реальна и значит есть вероятность, что и сам Бог РЕАЛЕН).
Учитывая столь обширное поле идей, взглядов, мнений, трактовок и интерпретаций по этой теме, я решил предложить максимально возможную НЕЙТРАЛЬНУЮ позицию, опираясь на которую попытался развить самоочевидные базовые концепции о Боге, Любви и отношениях Бога и человека (как индивидуума так и братства людей).
Дополнения к главе о Боге, Любви и человеке.
Рассматривая смысловое понятие «Бог» для современного человечества, мы сталкиваемся с различными интерпретациями этого понятия. Каждый человек так или иначе будет индивидуально интерпретировать понятие «Бог», в зависимости от своей ментальности, воспитания, образования, жизненного опыта, философской, либо буквальной направленности своих размышлений. Но рассматривая в общем смысле:
- для верующих Бог, это Божественная личность - любящий Отец;
- для философов Бог, это изначальная Первопричина - Источник всего сущего, Высший разум и вселенская гармония;
- для учёных Бог, это непреложные космические законы вселенной, неисчерпаемые в своей окончательной непознаваемости.
Мы не можем доказать существование Бога, как и не можем его опровергнуть. В науке известен факт: - находясь ВНУТРИ системы, невозможно определить параметры и влияние на систему того, что находится ВНЕ системы. Простой и понятный всем пример из нашей жизни: представьте, что вы «разумный персонаж» внутри виртуальной реальности - компьютерной игры. Современное развитие технологии искусственных нейро-сетей уже позволяет таким «персонажам» думать и принимать решения в рамках собственных оценок, сравнений и наблюдений той «реальности» в которой они находятся и действуют. Но вы, как «виртуальный персонаж» не имеете никакой возможности «заглянуть» ВО ВНЕ - за пределы этой виртуальной реальности, а тем более понять АЛГОРИТМЫ из которых вы действуете и КТО написал эти алгоритмы для вас. Одним словом - нельзя посмотреть на сосуд снаружи, находясь внутри сосуда.
Этот пример наглядно показывает: находясь внутри мы не можем ни доказать, ни опровергнуть существование всего того, что во вне. Таким образом Бог - НЕДОКАЗУЕМ! Это вопрос ВЕРЫ. Только верующий может «знать» Бога и это «знание» всегда есть и будет суб’ективно. Поэтому споры о том, существует ли Бог или нет, не имеют никакого смысла. Верить или нет - это личный ВЫБОР каждого! Так же как ожидать, что «виртуальный персонаж» поверит или нет в существование ПРОГРАММИСТА, создавшего его виртуальную реальность и заложившего алгоритмы управления этой реальностью.
Но вот что важнее - если ФАКТ Бога недоказуем, но определяется исключительно внутренним опытом богопознания верующего, то ЛЮБОВЬ и вытекающие из неё общечеловеческая мораль и личная нравственность - являются ФАКТОМ! Верующие считают, что Бог есть всеобъемлющая нелицеприятная Любовь, что Любовь это изначальный атрибут Божества. Философ или учёный возможно интерпретируют Любовь иначе. Но как бы кто не относился к Любви, практически каждый признаёт факт её существования.
Так же как и понятие «Бог», понятие «Любовь» имеет множество интерпретаций и все они индивидуальны. Для кого-то любовь это отношения полов, для кого-то привязанность и забота о детях. Но давайте поговорим о Любви, как проявлении высшей формы самоотдачи в служении другим и всему человечеству как целому. Истинная любовь нелицеприятна и в равной степени проявляет себя для каждого. В равной степени не означает равного ко всем равнодушия, но напротив - любить каждого так сильно, как будто он единственный во всём Мироздании, и точно так же сильно любить и всех остальных, не уменьшая степень своей любви. Любовь способствует развитию и прогрессу всех кого любит, а для любящего выражается в плодах любви - необычайных удовлетворении и наслаждении от того, что ты любишь и отдаёшь себя. Кто хоть раз испытал это чувство, это наслаждение от истинной любви - навечно обрёл в себе непревзойдённый стимул к дальнейшей самоотдаче и служению!
Мы начинали рассматривать 7 базовых ценностей с ценности Жизнь и далее вытекающие друг за другом все 7 ценностей, вплоть до общечеловеческой Любви. Но похоже Любовь является не только кульминацией этих 7 ценностей, но так же и их Истоком! В Любви рождается Сострадание и Сочувствие, она любит на Равных каждого как и всех и как саму себя, обволакивая заботой и поддержкой - она стремится способствовать Росту каждого в своём врождённом потенциале, тем самым стремясь к Качеству жизни всех, и в конце концов - Любовь это и есть Жизнь! Таким образом Любовь рождает 7 ценностей, об’единяет 7 ценностей и замыкает на себе все 7 ценностнй. В начальных главах мы рассматривали 7 ценностей, как генетическую информацию «врождённую» в ДНК нашего вида, сейчас мы выяснили, что посредством истинной Любви те же 7 ценностей раскрываются в нас, как Высшие духовные ценности, проистекая из какого-то неведомого нам высшего Источника. Возможно этот высший Источник и есть Бог?
________________________________________
Продолжая тему главы про Бога-Отца можно было бы от «нейтрального» отношения, с невозможностью «доказательства» существования Бога, плавно перейти к мысли: как сказал французский мыслитель Вольтер - «Si Dieu n’existait pas, il faudrait l’inventer» («если бы Бога не существовало, Его стоило бы придумать!» - «Случись, что Бога нет, его б пришлось создать») - Эта мысль восходит к 93-й проповеди архиепископа Кентерберийского Джона Тиллотсона (J. Tillotson, 1630-1694), опубликовано в 1712 г.
Смысл в том, что сама Идея Бога, как высшая Ценность, высший морально-нравственный Идеал всеобщей любви, стремление к которому существует у каждого нормального человека - эта Идея ценна сама по себе и очень полезна для прогресса как личности, так и всего человечества как целого. Исходя из полезности Идеи-Бога, можно было бы предложить массовому читателю такую идею в виде возвышенной философской Концепции Бога, а за основу этой Концепции взять следующие цитаты о Боге:
«Отцовство Бога и братство людей представляют собой парадокс части и целого на уровне личности. Бог любит каждого индивидуума как отдельное дитя небесной семьи. И одновременно Бог любит всех; он нелицеприятен, и всеобщность его любви порождает взаимоотношение целого – всеобщее братство.
Любовь Отца придаёт каждой личности абсолютный индивидуальный статус уникального дитя Всеобщего Отца, дитя, не имеющего двойника в бесконечности, волевого существа, незаменимого во всей вечности. Любовь Отца возвеличивает каждое дитя Бога, озаряя каждого члена небесной семьи и ярко высвечивая уникальную сущность всякого личностного существа на фоне безличностных уровней, остающихся за пределами братского контура Отца всего сущего. Любовь Бога является поразительным отображением трансцендентальной ценности каждого волевого создания; она безошибочно раскрывает огромную ценность для Всеобщего Отца каждого дитя и всех его детей – от высочайшей личности Райского уровня до низшей волевой личности дикаря на заре человеческого рода в одном из эволюционных миров времени и пространства.
Именно такая любовь Бога к индивидууму создаёт божественную семью всех индивидуумов, всеобщее братство наделённых свободной волей детей Райского Отца. И такое братство, ввиду своей всеобщности, является свойством целого. Когда братство является всеобщим, оно раскрывает не отношение каждого, но отношение всех. Братство – это всеобъемлющая реальность, и потому оно раскрывает качество целого в противоположность качествам части.
Братство представляет собой факт взаимосвязи, существующей между всеми личностями во вселенной. Никто не может избежать благ или наказаний, которые могут быть следствием отношений с другими личностями. Польза или вред для части определяется целым. Благие усилия каждого идут на пользу всем; заблуждение или зло каждого усиливают несчастья всех. Часть движется вместе с целым. Вместе с прогрессом целого прогрессирует и часть. Относительные скорости части и целого определяют, замедляется ли часть инертностью целого или увлекается вперёд движущей силой космического братства.
Остаётся тайной, каким образом Бог, являясь высоколичностным, самосознающим существом, имеющим постоянную резиденцию, при этом лично присутствует в столь обширной вселенной, поддерживая личную связь практически с бесконечным числом существ. То, что данное явление – тайна, выходящая за пределы человеческого постижения, не должно ни в коей мере ослаблять нашу веру. Не допустим, чтобы величие бесконечности, необъятность вечности, грандиозность и великолепие бесподобной сущности Бога держали нас в чрезмерно благоговейном страхе, приводили в замешательство или обескураживали; ибо Отец находится рядом с каждым из нас; он пребывает в нас, и в нём все мы в буквальном смысле слова движемся, действительно живём и истинно существуем.
Райский Отец поддерживает с нами самую сокровенную связь – связь столь возвышенную, столь высоко личностную, что она выходит за пределы нашего понимания: это таинственное общение фрагмента Отца с человеческой душой и смертным разумом, её фактической обителью. Отец пребывает в Раю, но его божественное присутствие пребывает также и в разумах людей.
Отец, отдаёт нам часть самого себя, чтобы стать нашей истинной, божественной и даже вечной сущностью.»
_____________________________________________
Вот примерно так. Приглашаю вас друзья так же присоединиться и поразмыслить в этом ключе или как вы увидите правильным, о столь непростой для многих, но очень простой и понятной для богопознающих верующих теме.
Олег
В данном посте я хотел бы рассмотреть замечательную главу - 12. Духовный рост и нравственность (стр. 150) - и предложить своё видение некоторых концептуальных оттенков таких понятий как Бог, Отец, Либовь и тп.
На планете множество религиозных конфессий, внеконфессиональных верующих и просто атеистов, которые по сути те же «верующие», но верят что Бога нет (и здесь парадокс: нельзя отрицать то, чего НЕТ - отрицание предполагает неприятие чего-либо СУЩЕСТВУЮЩЕГО, будь-то реальность или идея. По сути, атеист отвергает саму ИДЕЮ БОГА. Но если Идея Бога возникла, значит она реальна и значит есть вероятность, что и сам Бог РЕАЛЕН).
Учитывая столь обширное поле идей, взглядов, мнений, трактовок и интерпретаций по этой теме, я решил предложить максимально возможную НЕЙТРАЛЬНУЮ позицию, опираясь на которую попытался развить самоочевидные базовые концепции о Боге, Любви и отношениях Бога и человека (как индивидуума так и братства людей).
Дополнения к главе о Боге, Любви и человеке.
Рассматривая смысловое понятие «Бог» для современного человечества, мы сталкиваемся с различными интерпретациями этого понятия. Каждый человек так или иначе будет индивидуально интерпретировать понятие «Бог», в зависимости от своей ментальности, воспитания, образования, жизненного опыта, философской, либо буквальной направленности своих размышлений. Но рассматривая в общем смысле:
- для верующих Бог, это Божественная личность - любящий Отец;
- для философов Бог, это изначальная Первопричина - Источник всего сущего, Высший разум и вселенская гармония;
- для учёных Бог, это непреложные космические законы вселенной, неисчерпаемые в своей окончательной непознаваемости.
Мы не можем доказать существование Бога, как и не можем его опровергнуть. В науке известен факт: - находясь ВНУТРИ системы, невозможно определить параметры и влияние на систему того, что находится ВНЕ системы. Простой и понятный всем пример из нашей жизни: представьте, что вы «разумный персонаж» внутри виртуальной реальности - компьютерной игры. Современное развитие технологии искусственных нейро-сетей уже позволяет таким «персонажам» думать и принимать решения в рамках собственных оценок, сравнений и наблюдений той «реальности» в которой они находятся и действуют. Но вы, как «виртуальный персонаж» не имеете никакой возможности «заглянуть» ВО ВНЕ - за пределы этой виртуальной реальности, а тем более понять АЛГОРИТМЫ из которых вы действуете и КТО написал эти алгоритмы для вас. Одним словом - нельзя посмотреть на сосуд снаружи, находясь внутри сосуда.
Этот пример наглядно показывает: находясь внутри мы не можем ни доказать, ни опровергнуть существование всего того, что во вне. Таким образом Бог - НЕДОКАЗУЕМ! Это вопрос ВЕРЫ. Только верующий может «знать» Бога и это «знание» всегда есть и будет суб’ективно. Поэтому споры о том, существует ли Бог или нет, не имеют никакого смысла. Верить или нет - это личный ВЫБОР каждого! Так же как ожидать, что «виртуальный персонаж» поверит или нет в существование ПРОГРАММИСТА, создавшего его виртуальную реальность и заложившего алгоритмы управления этой реальностью.
Но вот что важнее - если ФАКТ Бога недоказуем, но определяется исключительно внутренним опытом богопознания верующего, то ЛЮБОВЬ и вытекающие из неё общечеловеческая мораль и личная нравственность - являются ФАКТОМ! Верующие считают, что Бог есть всеобъемлющая нелицеприятная Любовь, что Любовь это изначальный атрибут Божества. Философ или учёный возможно интерпретируют Любовь иначе. Но как бы кто не относился к Любви, практически каждый признаёт факт её существования.
Так же как и понятие «Бог», понятие «Любовь» имеет множество интерпретаций и все они индивидуальны. Для кого-то любовь это отношения полов, для кого-то привязанность и забота о детях. Но давайте поговорим о Любви, как проявлении высшей формы самоотдачи в служении другим и всему человечеству как целому. Истинная любовь нелицеприятна и в равной степени проявляет себя для каждого. В равной степени не означает равного ко всем равнодушия, но напротив - любить каждого так сильно, как будто он единственный во всём Мироздании, и точно так же сильно любить и всех остальных, не уменьшая степень своей любви. Любовь способствует развитию и прогрессу всех кого любит, а для любящего выражается в плодах любви - необычайных удовлетворении и наслаждении от того, что ты любишь и отдаёшь себя. Кто хоть раз испытал это чувство, это наслаждение от истинной любви - навечно обрёл в себе непревзойдённый стимул к дальнейшей самоотдаче и служению!
Мы начинали рассматривать 7 базовых ценностей с ценности Жизнь и далее вытекающие друг за другом все 7 ценностей, вплоть до общечеловеческой Любви. Но похоже Любовь является не только кульминацией этих 7 ценностей, но так же и их Истоком! В Любви рождается Сострадание и Сочувствие, она любит на Равных каждого как и всех и как саму себя, обволакивая заботой и поддержкой - она стремится способствовать Росту каждого в своём врождённом потенциале, тем самым стремясь к Качеству жизни всех, и в конце концов - Любовь это и есть Жизнь! Таким образом Любовь рождает 7 ценностей, об’единяет 7 ценностей и замыкает на себе все 7 ценностнй. В начальных главах мы рассматривали 7 ценностей, как генетическую информацию «врождённую» в ДНК нашего вида, сейчас мы выяснили, что посредством истинной Любви те же 7 ценностей раскрываются в нас, как Высшие духовные ценности, проистекая из какого-то неведомого нам высшего Источника. Возможно этот высший Источник и есть Бог?
________________________________________
Продолжая тему главы про Бога-Отца можно было бы от «нейтрального» отношения, с невозможностью «доказательства» существования Бога, плавно перейти к мысли: как сказал французский мыслитель Вольтер - «Si Dieu n’existait pas, il faudrait l’inventer» («если бы Бога не существовало, Его стоило бы придумать!» - «Случись, что Бога нет, его б пришлось создать») - Эта мысль восходит к 93-й проповеди архиепископа Кентерберийского Джона Тиллотсона (J. Tillotson, 1630-1694), опубликовано в 1712 г.
Смысл в том, что сама Идея Бога, как высшая Ценность, высший морально-нравственный Идеал всеобщей любви, стремление к которому существует у каждого нормального человека - эта Идея ценна сама по себе и очень полезна для прогресса как личности, так и всего человечества как целого. Исходя из полезности Идеи-Бога, можно было бы предложить массовому читателю такую идею в виде возвышенной философской Концепции Бога, а за основу этой Концепции взять следующие цитаты о Боге:
«Отцовство Бога и братство людей представляют собой парадокс части и целого на уровне личности. Бог любит каждого индивидуума как отдельное дитя небесной семьи. И одновременно Бог любит всех; он нелицеприятен, и всеобщность его любви порождает взаимоотношение целого – всеобщее братство.
Любовь Отца придаёт каждой личности абсолютный индивидуальный статус уникального дитя Всеобщего Отца, дитя, не имеющего двойника в бесконечности, волевого существа, незаменимого во всей вечности. Любовь Отца возвеличивает каждое дитя Бога, озаряя каждого члена небесной семьи и ярко высвечивая уникальную сущность всякого личностного существа на фоне безличностных уровней, остающихся за пределами братского контура Отца всего сущего. Любовь Бога является поразительным отображением трансцендентальной ценности каждого волевого создания; она безошибочно раскрывает огромную ценность для Всеобщего Отца каждого дитя и всех его детей – от высочайшей личности Райского уровня до низшей волевой личности дикаря на заре человеческого рода в одном из эволюционных миров времени и пространства.
Именно такая любовь Бога к индивидууму создаёт божественную семью всех индивидуумов, всеобщее братство наделённых свободной волей детей Райского Отца. И такое братство, ввиду своей всеобщности, является свойством целого. Когда братство является всеобщим, оно раскрывает не отношение каждого, но отношение всех. Братство – это всеобъемлющая реальность, и потому оно раскрывает качество целого в противоположность качествам части.
Братство представляет собой факт взаимосвязи, существующей между всеми личностями во вселенной. Никто не может избежать благ или наказаний, которые могут быть следствием отношений с другими личностями. Польза или вред для части определяется целым. Благие усилия каждого идут на пользу всем; заблуждение или зло каждого усиливают несчастья всех. Часть движется вместе с целым. Вместе с прогрессом целого прогрессирует и часть. Относительные скорости части и целого определяют, замедляется ли часть инертностью целого или увлекается вперёд движущей силой космического братства.
Остаётся тайной, каким образом Бог, являясь высоколичностным, самосознающим существом, имеющим постоянную резиденцию, при этом лично присутствует в столь обширной вселенной, поддерживая личную связь практически с бесконечным числом существ. То, что данное явление – тайна, выходящая за пределы человеческого постижения, не должно ни в коей мере ослаблять нашу веру. Не допустим, чтобы величие бесконечности, необъятность вечности, грандиозность и великолепие бесподобной сущности Бога держали нас в чрезмерно благоговейном страхе, приводили в замешательство или обескураживали; ибо Отец находится рядом с каждым из нас; он пребывает в нас, и в нём все мы в буквальном смысле слова движемся, действительно живём и истинно существуем.
Райский Отец поддерживает с нами самую сокровенную связь – связь столь возвышенную, столь высоко личностную, что она выходит за пределы нашего понимания: это таинственное общение фрагмента Отца с человеческой душой и смертным разумом, её фактической обителью. Отец пребывает в Раю, но его божественное присутствие пребывает также и в разумах людей.
Отец, отдаёт нам часть самого себя, чтобы стать нашей истинной, божественной и даже вечной сущностью.»
_____________________________________________
Вот примерно так. Приглашаю вас друзья так же присоединиться и поразмыслить в этом ключе или как вы увидите правильным, о столь непростой для многих, но очень простой и понятной для богопознающих верующих теме.
Олег